Когда нужно обратиться к гомеопату- психиатру с ребенком?
Если ваш ребенок или подросток испытывает трудности в школе, ведет себя вызывающе, бунтует, невнимателен, печален и одинок, забывчив, не организован или общается с плохой компанией, родители часто считают, что это просто обычные возрастные проблемы, и надеяться, что Ваши дети перерастут это. Многие дети и подростки действительно перерастают эмоциональные и психические проблемы, но не все.
Когда тревожные симптомы и поведение вашего ребенка или подростка сохраняются и отрицательно влияют на его учебу, общение со сверстниками и домочадцами, пора обратиться за помощью. Если оставить без внимания проблемы ребенка, то это приведет к усугублению психического состояния. В худшем случае это может привести к суицидальному настроению, самоповреждениям и девиантному поведению (поведение, которому свойственны отклонения от принятых в обществе моральных, социальных, правовых норм и правил).
С какими заболеваниями можно ко мне обратиться?
Наиболее часто диагностируемыми заболеваниями среди детей и подростков являются задержка психоречевого и речевого развития, синдром нарушения школьных навыков (дисграфия, дискалькулия, дислексия), СДВ/СДВГ, поведенческие проблемы, тревожность и депрессия. Менее редко встречаются: биполярное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, расстройство аутистического спектра (РАС), расстройства пищевого поведения, посттравматический синдром, синдром Туретта, шизофрению, психопатию и другие.
Основные симптомы, когда родители должны насторожиться и обратиться к специалисту психиатру:
- Трудности с обучением.
- Стойкое нарушение сна.
- Частые и необоснованные перепады настроения.
- Агрессия или гнев.
- Самоповреждение (наносят себе порезы, кусают сами себя, выдергивают волосы и ресницы и прочее).
- Импульсивные поведение.
- Навязчивые мысли и движения.
- Негативизм в поведении.
- Нервозность.
- Манипулятивное поведение.
- Деструктивное или неадекватное поведение.
- Разговаривают с воображаемыми друзьями.
- Галлюцинации и иллюзии, когда ребенок говорит о несуществующих видениях или голосах.
- Нарушение концентрации внимания.
- Вызывающее поведение.
- Асоциальное поведение (кражи, хулиганство, правонарушения).
Почти у каждого был мимолетный момент, когда он делал что-то действительно глупое или неподобающее. Дети и подростки иногда могут перебивать своих учителей, отказываться слушаться родителей и других авторитетных лиц или проявлять агрессию по отношению к братьям, сестрам или одноклассникам. А взрослые могут время от времени унижать всех негативными разговорами, делать что-то манипулятивное или взрываться гневом. Это нормально. Но когда такой тип поведения становится долгосрочной моделью с негативными последствиями на работе, дома или в школе, вот тогда это считается поведенческой проблемой.
У кого есть поведенческие или школьные проблемы?
Поведенческие проблемы распространены у детей, подростков и могут привести к серьезным школьным проблемам. Хотя некоторые дети перерастают свое неподобающее поведение, другие — нет. Если их не лечить, эти проблемы могут продолжаться и даже усугубляться во взрослой жизни. Важно понимать, что проблемы с агрессией, гневом, компульсивностью, неповиновением, негативизмом, нервозностью или импульсивностью могут также развиться в любой период жизни — в детстве, колледже, среднем возрасте или даже в пенсионном возрасте. Помните, что любое изменение поведения или ухудшение проблемы с поведением стоит начать лечить и прибегнуть к помощи специалистов: психиатра, психолога, нейропсихолога, дефектолога, иногда нужно подключить невролога. В любом случае необходимо обследование человека и дальнейшее комплексное лечение.
Существует множество причин проблемного поведения, включая биологические проблемы (например, черепно-мозговые травмы или генетическая предрасположенность), психические заболевания (задержка психоречевого развития, СДВГ, шизоаффективные расстройства, эпилепсия, психопатии), психологические проблемы и социальные проблемы (например, стрессовые жизненные события, неблагополучная семейная обстановка, взросление в бедности или плохое питание).
Закономерен вопрос.
А как может помочь гомеопатия при проблемах поведения? И в чем преимущество гомеопатического лечения по сравнению с официальной психиатрией?
Любой психотропный препарат, даже если он идеально скорректировал состояние у пациента, не излечивает проблему. Человек остается со своими проблемами с психикой, только не чувствует симптомы. Но это временное облегчение, потому что заболевание психическое продолжает развиваться под маскировкой психотропных препаратов. Препараты просто камуфлируют психические симптомы. Но со временем начинают появляться новые симптомы, которые беспокоят пациента, и доктор добавляет новый психотропный препарат, или увеличивает дозу предыдущего. Через какое-то время картина повторяется вновь. В результате через 3-5 лет состояние пациента уже не может быть скорректировано психотропными препаратами. Это довольно частая ситуация при лечении депрессии, обсессивно- компульсивных расстройств, заикания, бессонницы и психопатии.
Гомеопатическое лечение радикально отличается от психофармакотерапии.
- Гомеопатическое лечение не сопровождается развитием побочных эффектов как при использовании психотропных препаратах.
- При гомеопатическом лечении выздоровление происходит мягко, пациенты всегда говорят, что они даже не заметили как их психическое состояние вернулось в норму.
- Длительность гомеопатического лечения таких заболеваний, как невроз, панические атаки, депрессии, бессонниц намного короче, чем при психофармакотерапии.
- Гомеопатия крайне эффективна при коррекции «неизлечимых» психических проблем: задержка психического и речевого развития, аутизм, акцентуации личности, кризисные периоды развития ребенка (кризис 3-х лет, патологически протекающий подростковый период), шизоаффективные расстройства.
- Гомеопатический препарат подбирается строго индивидуально!!! Нет никаких схем и протоколов лечения в гомеопатии. И это будет только Ваш и еще раз Ваш препарат.
Конечно, чем раньше родители начинают бить тревогу об эмоциональном состоянии ребенка, чем раньше они обратятся к профессионалу, тем более эффективно будет лечение. Нужно понимать, что все наши эмоции, поведение, способности к обучению и творчеству, особенности коммуникации и адаптации, память, концентрация внимания – все это продукция нашего мозга. Поэтому любые нарушения в психо-эмоциональной сфере- это результат неправильной работы мозга, все эти проблемы имеют биологический субстрат- наш великий мозг. И лечение такой сложной структуры нашего организма требует времени и усилий не только со стороны специалистов, но и со стороны родителей. Иногда я призываю родителей набраться терпения и любви по отношению к детям. Когда на приеме мне говорят родители: «Мы ему объясняем- объясняем, ругаем, наказываем, а он не понимает что ли???» Я всегда привожу пример: «Представьте себе, что Вы сломали ногу. Разве Вы побежите марафон со сломанной ногой? Конечно нет. Так и Ваш ребенок! Его мозг имеет подобный перелом, только в работе мозга. И как бы Вы не убеждали, не наказывали ребенка, никакой качественной продукции такой мозг не может выдать». Поэтому нужно обязательно гомеопатическое, медикаментозное лечение, иногда коррекция диеты, устранение дефицитов организма ребенка. И обязательно помощь специалистов – педагогов, дефектологов, логопедов и нейропсихологов. Но нужно понять, что гомеопатическое и медикаментозное лечение первично! Я иногда говорю моим пациентам: «Вы хоть сотни профессоров- психологов, логопедов и педагогов посадите на голову ребенка, Вы кардинальных изменений не добьетесь!» Почему? Потому что наш мозг так устроен, что его не нужно заставлять учиться, начать говорить. Это его прямая функция и работа!!! Как Вы не говорите сердцу «Бейся», а кишечнику «Переваривай еду», так и здоровый мозг выполняет все свои функции без напоминания и внешней стимуляции. Если же ребенок имеет продолжительные проблемы в эмоциональной и психической сфере, то это значит, что мозгу требуется лечение извне».
Никогда не бойтесь вовремя обратиться с Вашим малышом, или уже не малышом, к специалистам. И Вы обязательно обретете Вашего доктора, который услышит Вас и поможет обрести полное или частичное (в части случаев) здоровье Вашего ребенка.